Евгении Бильченко, культурологу и поэту, чьи стихи переведены на 23 языка мира, поступают "изящные" угрозы.
— Какие-то анонимы в контакте мне пишут: "вы не боитесь повторить судьбу Руслана Коцабы?" Или под видом представителей ополчения высылают предложения встретиться и договориться о мире. По многим письмам у меня создается впечатление, что это уже СБУ начало поиск внутренних врагов. Тем более, что мой телефон, я подозреваю, поставили на прослушку. Каждый раз когда я комментирую для журналистов ситуации с нападением радикалов на людей, у меня в телефоне возникают шумовые помехи. Такое впечатление, что все мои разговоры "глушат", — рассказывает Евгения Бильчено, ученый-культуролог и киевский поэт, чьи стихи переведены на 23 языка мира.
Таковы результаты ее антивоенной кампании, новый виток которой она начала еще в апреле.
По словам Евгении, она выступила на ряде международных форумов с докладом о неототалитаризме в Украине.
— В апреле я участвовала в работе форума, который проводила Студреспублика — наша левацкая организация, где собрались умные, интеллектуальные ребята. Это новые левые, которые говорят о свободе слова, социальных проблемах, и придерживаются откровенного пацифизма. Форум мы провели вместе с Русланом Коцабой. Я сделала доклад о неототалитаризме в Украине: доносы, слежки а-ля "Миротворец", ботовские атаки, "липовые" аккаунты. Как следствие, внутренние темники и самоцензура, потому что человек боится, что его объявят предателем свои же. У нас сейчас вырисовывается такая тенденция: национализм — это формула качества украинца. И если ты не националист, — то ты вроде как не украинец. Ребята из Студреспублики перевели этот доклад на английский, и намерены передать своим европейским коллегам.
— Кстати, 15-16 мая в Харькове в гендерном центре при Институте Каразина я также читала полуторачасовой доклад об охоте на ведьм — нападение на выставку Чичкана, убийство Бузины, Шеремета, преследование Студреспублики, преследование Мединского, арест Коцабы, ярлыки "внутренних врагов". Там были представители Германии, Британии, Польши и США. И они в шоке от того, что происходит в Украине. У нас уже темники появились даже в образовательной среде. У меня нет этому документальных доказательств, но я знаю, что существуют негласные разнарядки по желаемым темам. И я постоянно созерцаю, как в Украине защищаются докторские и кандидатские по теме украинского национализма. Например, я помню тему об "украинском национальном пространстве". Ее идея состояла в том, что украинское пространство — это отражение космоса, где содержатся украинские архетипы и генокоды. Те же, кто не содержит в себе этих архетипов и генокодов, это люди с "кволим мисленням". Подобные идеи в середине 20-го века выдвигали нацисты. Еще была одна тема была по гражданской религии в Украине — она просто проповедовала уличный радикализм как наше украинское ментальное. Вот такие вот темы сейчас защищают ученые.
Помимо лекции в Харькове, Евгения Бильченко также дала концерт в Одессе 9 мая, выступила в Сахаровском центре в Москве, и записала интервью с блоггером и ветераном АТО Александром Мединским.
Сам Мединский уже давно испытывает давление со стороны властей.
— Я не пользуюсь телефоном, меня бросили свидетелем в уголовное дело, а внештатного журналиста моего информационного агенства Open Ukraine вывозили в леc, избивали и имитировали расстрел. Делали это националисты по заказу СБУ. Журналист две недели лежал дома, но заявление в полицию писать не захотел. Сказал: "они мне за заявление еще накинут сверху. Когда наступит демократия, — неизвестно, а побои будут уже завтра", — описывает Мединский свой опыт столкновения с системой. — Что касается нашего с Женей видео, то оно набрало 10 тысяч просмотров, и, конечно, с нашей стороны кричат "зрада", с российской — "кастрюли, допрыгались".
Напомним, как уже писала "Страна" 1 июня могут в очередной раз "закрыть" и журналиста Руслану Коцабу, известного своей антивоенной риторикой. 20 апреля начался суд над журналистом Дмитрием Васильцом, которого обвиняют в пособничестве терроризму и сепаратизме. В Харькове проходят обыски в сети "Эльдорадо" по делу о сепаратизме. В Киеве по тем же причинам обыскивают офисы Яндекса.