Сегодня в кругу трех адвокатов освобожденной летчицы Надежды Савченко произошел раскол. Случилось это после заявления народного депутата: Савченко заявила, что готова на прямые переговоры с лидерами ДНР и ЛНР. Адвокат Илья Новиков публично поддержал бывшую подзащитную, а Фейгин и Полозов попросили не ассоциировать их с Ильей и заявили, что с декабря его контракт – разорван. Конфликт же, по его словам, умалчивали специально, чтобы не навредить процессу обмена. "Страна" связалась с Новиковым, чтобы узнать, в чем причина ссоры бывших коллег, и какое Новиков сейчас имеет влияние на Савченко.
– Как давно вы в ссоре с Марком Фейгиным и Николаем Полозовым?
– С Марком мы поругались давно. Последний раз я разговаривал с ним в камере у Надежды Савченко, предпоследний раз – в феврале. Если бы это случилось раньше, нам было бы гораздо труднее как-то работать в деле. К счастью, это особо ни на что не повлияло. Я очень старался, чтобы эта ситуация не вылезла раньше и не повредила обмену Надежды. И, слава Богу, она всплыла позже.
– Если не секрет, на какой почве у вас возник конфликт с коллегами-адвокатами?
– За два года работы, понятно, что и профессионального, и личного было бы более чем достаточно, чтобы и менее амбициозные люди, чем я и Марк, пришли бы к такой точке Но видите, обмену наш конфликт не помешал. В нашей истории был happy end (с англ. "счастливый конец").
Я вообще не уверен, что мне нужно как-то развивать эту тему. По-моему вся эта история с освобождением Савченко и, в частности, с письмом пранкеров (которые разыграли Фейгина, прислав ему письмо якобы от президента Украины Петра Порошенко – прим.ред.), не прошла мимо Марка, она его слегка надломила. Я не уверен, что мне нужно детально, по пунктам отвечать на все его заявления. Мы работали не втроем. Вокруг нас было множество людей, которые видели, что с нами происходит, в том числе, и сама Надежда. Пока я предоставлю возможность высказаться им.
– Общаетесь ли вы и сейчас с Надеждой Савченко?
– Мы друзья. Я больше не ее адвокат, но я надеюсь, что она не стала ко мне хуже относится с нашей последней встречи. Последний раз мы виделись с ней три недели тому назад, еще до обмена.
– Имеете ли вы какое-то влияние на Савченко? Если не вы, то кто?
– Не уверен, что на Савченко вообще кто-то имеет влияние, в том числе и я. После всех этих грандиозных тем, которые возникли – переговоры с ДНР или не переговоры, заложники или незаложники – все это тогда нормально мы не обсуждали. В текущей ситуации я на нее, конечно, влияния не имею.
– В интервью "Стране" Марк Фейгин заявил, что вы можете быть ангажированы Виктором Медведчуком, поэтому публично оправдываете Путина. Прокомментируйте, пожалуйста.
– Они там все ёб…лись. Можете меня процитировать.
– И все же, связывает ли вас что-то с Медведчуком?
– Наверняка найдутся еще люди, кроме Фейгина кто так думает. Вы можете задать этот вопрос Медведчуку. Вы можете спросить об этом же Надежду, или ее сестру – Веру Савченко. Я не российский шпион. Вы ждете, что я принесу справку от Медведчука?
– Фейгин ссылается на интервью, в которых Медведчук вас хвалит. И весьма лестно.
– Не уверен, что это хорошо. Просто в той конкретной ситуации, в которой Медведчук единственный раз, по-моему, публично проявил какое-то отношение к нашим действиям, это было, когда разыгралась вся эта дурацкая пранкерская история. И в тот момент, по-моему, даже не сам Медведчук, а какой-то его помощник или ассистент сказал что-то в духе "вот, Фейгин и Полозов работают плохо, а посмотрите, как Новиков работает хорошо". Но я совершенно не считаю, что это цитату нужно вешать в рамочку на стенку и ею гордиться.
– Как вы думаете, почему тогда Фейгин так о вас отзывается? Какая у него может быть мотивация?
– Слушайте, ну когда два человека сильно ругаются, какая-то еще мотивация нужна? Понимаете, я учителем в своей адвокатской профессии считаю Генри Резника (известный советский и российский адвокат, экс-президент Адвокатской палаты Москвы – прим.ред), его знают даже за пределами России. Он всегда говорил, что межадвокатская склока – это то, чего нужно избегать до последнего, потому что она никого не красит и пользы никому не приносит. Марк Фейгин посчитал нужным сказать такое, наговорил всякой ерунды... Я потом посмотрю подробно, что именно он сказал, но я не думаю, что это нужно подробно комментировать.
Мою душу, слава Богу, видно со стороны. Найдутся люди, которые скажут об этом лучше меня. Если таких людей не найдется, если от меня уже с ножом к горлу потребуют каких-то пояснений – я дам их. Хотя вряд ли эти пояснения будут утешительны для самого Марка.
Вот Марк умеет читать души людей. Он знает, чей я агент, какие у меня мотивации... Я не умею, к сожалению. Поэтому о его мотивах, пожалуйста, спрашивайте у него.