Сколько денег Шарапова потеряет из-за допинг-скандала
Мировая пресса продолжает активно обсуждать сенсационное признание российской теннисистки. СМИ подсчитали, в какую сумму Марии Шараповой обойдется скандальная история с допингом.
Согласно правилам Всемирного антидопингового агентства (WADA), наиболее худший вариант развития событий — дисквалификация на четыре года. В апреле Мария отметит 29-летие, и столь продолжительное отстранение от соревнований может автоматически означать завершение карьеры.
По подсчетам Bloomberg, допинг-скандал в ближайшее время обернется для нее убытками в $298 тысяч. Это размер призовых за участие в Открытом чемпионате Австралии (Australian Open), где она дошла до четвертьфинала, уступив американке Серене Уильямс.
Оценить ущерб от потери рекламных контрактов сложнее. В течение 11 лет Шарапова была на первой строчке в списке самых высокооплачиваемых спортсменов по версии Forbes. Ее совокупный рекламный доход за годы карьеры перевалил за $200 миллионов, в то время как участвуя в турнирах Мария заработала всего $36,6 миллиона.
Спустя сутки после пресс-конференции от сотрудничества с Шараповой отказался часовой бренд TAG Heuer, а Nike и Porsche приостановили соглашения.
Как пишет РБК, Nike стал ее техническим спонсором еще тогда, когда Мария была юниоркой. А в 2010 году Шарапова заключила с компанией десятилетний контракт на сумму $70 миллионов. Предполагают, что это соглашение для спортсменки — самое крупное. Для сравнения, партнерство с Porsche и Head приносит ей по $2 млн в год (по неофициальным данным).
Аналитик маркетинговой фирмы Octagon Дэвид Шваб пояснил, чем грозит Шараповой данный скандал.
"В эпоху Twitter мало кто вникает в детали и читает дальше заголовков о том, что Шарапова провалила тест на допинг", — объясняет Шваб. Он уверен, что главных спонсоров оправдания Шараповой вряд ли убедят.
Под угрозой оказался и собственный бизнес теннисистки — жевательные конфеты Sugarpova. Мария инвестировала в раскрутку марки полмиллиона долларов, запустив ее в оборот в 2012 году. Перед турниром Australian Open (в январе 2016 года) партнер Марии по бизнесу Макс Айзенбад заявлял о планах увеличить объем выручки в три раза за счет запуска шоколадной линии и выйти на оборот в $20 миллионов в год.
Правда, Bloomberg приводит и альтернативную версию развития событий, согласно которой бизнес-империя Шараповой выдержит удар. Пол Свонгард, экс-руководитель Центра изучения спортивного маркетинга при Университете Орегона считает, что допинг-скандал не поставит крест на контрактах.
"Мария обладает слишком большим запасом прочности в том, что называется деловой репутацией и маркетинговой востребованностью, поэтому вряд ли она разделит судьбу чемпионов из других видов спорта, которых надломили репутационные скандалы. В конце концов, мощная подача никогда не была основным источником дохода для Марии", — пояснил Пол Свонгард.