Почему Украина защищает интересы европейского, а не украинского бизнеса?
Замминистра экономического развития и торговли Наталья Никольская сообщила, что ЕС требует снять запрет на экспорт леса-«кругляка», действующий в Украине с ноября 2015 года. Иначе ЕС не предоставит Украине очередные кредитные транши в размере 1,2 млрд.евро.
Ради обещанного миллиардного кредита от ЕС, который впоследствии украинские граждане будут отдавать из своего кармана в виде налогов, правительство пытается убедить Верховную Раду снять запрет на экспорт леса-«кругляка» в ЕС.
Интересно получается.
Когда речь идет об украинском экспорте необработанного сырья с низкой добавленной стоимостью (в данном случае леса-«кругляка») – ЕС выступает за свободную торговлю без запретов, пошлин, квот и нетарифных ограничений (например, фитосанитарные нормы).
Тот факт, что «кругляк» будет экспортироваться во вред украинской деревообрабатывающей промышленности и не будет способствовать созданию новых рабочих мест в Украине, европейских чиновников, очевидно, не особо волнует.
Когда же дело касается других экспортных украинских товаров, которые могут составить конкуренцию европейским производителям, принципы свободной торговли для ЕС перестают существовать.
Судите сами. Ради защиты европейского бизнеса ЕС вводит мизерные годовые квоты для украинских товаров (пищевые продукты, мед, соки, обработанные томаты и т.д.), которые выбираются за месяц, а то и быстрее. Свыше этих квот начинают действовать заградительные пошлины. Причем эти пошлины выше, чем до вступления в действие Соглашения о Зоне свободной торговле с ЕС, что делает украинский товар неконкурентоспособным по цене.
Все очень просто - европейские чиновники отстаивают интересы европейских производителей. Ради этого европейцы разрешают себе отойти от принципов свободной торговли. Ведь в данном случае свободная торговля вредит европейскому бизнесу.
Спрашивается, почему же украинские чиновники не отстаивают интересы украинских производителей, а совсем наоборот, лоббируют интересы европейских? За обещанные миллиардные кредиты?
Или в понимании украинского правительства отстаивание европейских интересов в ущерб украинским это и есть интеграция в европейское сообщество?