В истории с Витольдом Фокиным самый важный моральный аспект: ему власти предлагали путь предательства. Он должен был всего лишь поддержать фейковую версию Гармаша и Резникова, что «Страна» якобы отредактировала его интервью.
И тогда никаких проблем у него бы не было. И он бы и дальше работал декорацией мирных намерений в ТКГ.
Но Фокин отказался быть предателем и декорацией. Он подтвердил подлинность своих слов, сказанных в интервью «Стране», а выступая в Раде не только от них не отрекся, но и много чего к ним добавил еще.
По итогу предателями стали на Банковой, выпустив заявление с осуждением Фокина и, тем самым, подтвердив, что заинтересованы лишь в имитации мирных переговоров, а не в реальном движении к полному прекращению войны.
Вся эта история, безусловно, очень важная. И не только в плане срыва масок.
Фокин стал ледоколом, прорубающим путь идее компромиссного мира на Донбассе. Впервые за все время после начала войны ее озвучило официальное лицо – один из руководителей украинской делегации в ТКГ.
Рано или поздно эта идея станет господствующей в обществе, и никакие демарши националистов не смогут помешать. Не исключено, что это произойдет после еще одной смены власти, но точно произойдет. И Фокин сделал такую перспективу на один шаг ближе.