До побачення, телебачення!
Решение Рината Ахметова выйти из медиа-бизнеса объяснимо тремя словами. Дорого, бессмысленно рискованно.
1. Дорого это действительно дорого. В Украине не было ни одного недотационного канала. Медиахолдинг олигарха, по моим скромным оценкам, обходился Ахметову в мирное время до 100 млн долларов в год. После войны - гораздо меньше, но все так же дорого. Проблемный пассив с высокой долей риска.
2. Бессмысленный рисковый пассив. Представьте, ты - олигарх, платишь миллионы на медиа, где не правишь редакционной политикой. То есть каждый вечер оплачиваешь вечернку, на которую не можешь выбрать даже тамаду, музыку и дресс-код официантов. Власть критиковать, естественно, нельзя. А возможность экранного диалога с властью - главная причина, почему олигархи тратились на каналы. Пульт был инструментом, позволяющим дрессировать политиков и чиновников, или договариваться с ними. Так было раньше. И конечно же их это разрдражало. Конечно же, они пытались положить этому конец в прошлой жизни. Сегодня в условиях военной цензуры и единого марафона влияние медиа на политическую повестку минимально. А значит затратное медиа для олигараха - бессмысленно.
3. Теперь главное - о рисках. При всех затратах и минусах, есть риск попасть в реестр олигархов. За свои же деньги с перспективными последствиями уже на западном мире. Кстати, обратите внимание, как почти синхронно Ахметов сыграл с уже экс-депутатом Новинским, который не так давно попрощался с парламентаризмом, сдав мандат.
О будущем. Сможет ли потянуть такой актив государство? Нет. На это нет денег. Сможет ли государство управлять таким активом без больших денег или на минималках - нет. Люди разбегутся, оставшиеся будут делать свою работу интертно и не сексуально. Потому что для журналитиски нужна конкуренция, азарат и сопротивление.
И возникает вопрос: что будет с медиа-рынком при существующей динамике стагнации? И как это поможет нам выиграть информационную войну?
Закончу на улыбке. Зато сегодня у Игоря Валерьевича будет повод для тоста.