Почему секс-комедия "Свингеры" вызывает желание поменяться не партнерами, а билетами в кино на другой фильм
Понятно, что когда идешь на комедию под названием "Свингеры", не ожидаешь от нее особой интеллектуальности и глубины. Но этот фильм превосходит все, даже самые смелые ожидания. Он не то что не глубокий – он абсолютно плоский. Без единой выбоинки.
Такое ощущение, что авторы сценария вдохновлялись сборником анекдотов про секс из 90-х. Над шутками вроде "люблю хорошие концы" и насмешками над утягивающим бельем (привет от Бриджит Джонс) могут смеяться только школьники в возрасте пубертата, которые до сих пор стыдливо хихикают при слове "секс".
Но зачем тогда на картине стоит возрастное ограничение 16+?
Не комедия, а пародия на комедию. Логика и здравый смысл здесь все полтора часа возмущенно кричат за дверью и требуют, чтобы им позволили войти. Но никто не открывает.
"Свингеры" – просто квинтэссенция вульгарных шуток на тему секса. При том, что там и эротики-то нет – одно название. В прямом смысле слова. Остальное – какой-то цирк с переодеванием и утрированно громкими стонами. Другими словами, сексом от этого фильма и не пахнет. Только пошлостью.
Создатели картины взяли все худшее от дурацких американских подростковых комедий – и для пущей надежности помножили это еще и на непрофессиональных актеров (двое из семи главных героев до этого не снимались в кино).
Да и сложно вызывать улыбку у зрителя, если играешь настолько нафталиновых персонажей. Герои – совершенно стереотипные и "неживые". Хочется не засмеяться, а пожалеть их и всплакнуть над потраченным впустую талантом.
Пара №1 – богатый папик Игорь (Михаил Кукуюк) и его недалекая, но красивая подруга Илона (Оля Полякова). Кукуюк всеми силами пытается изобразить эдакого озабоченного мачо, но получается не слишком правдоподобно. Чего только стоит сцена, в которой он охмуряет золотую статуэтку свиньи… Наверное, предполагалось, что это будет смешно. В итоге – от его вожделеющего оскала и пошлого юмора тянет блевать.
Несложно догадаться, что Илона с ним не по любви, а из-за денег: рассчитывает на удачное замужество, которое поможет ей добиться успеха в жизни.
К слову, недавно в интервью Полякова призналась, что в этом фильме сыграла "саму себя". Что ж, если так, почему же Поляковой на экране совсем не веришь? Она и в жизни зубрит каждую фразу и разговаривает так натянуто и наигранно? Оля играет с такими перепуганными глазами, и, кажется, больше переживает о том, как на экране смотрятся ее длинные ноги, чем о том, чтобы донести до зрителя драматургию своего – кстати, не самого простого – персонажа. Возможно, сказывается актерская неопытность – над техникой Поляковой еще работать и работать. Полякова и кино – пока вещи несовместимые. Но если уж так необходимо было поднять кассу с помощью приглашенной звезды, в конце концов, пусть бы Полякова в этом фильме просто спела!
Оля Полякова, кадр из фильма Свингеры
Пара №2 – хрестоматийные супруги-неудачники. Он врач-пульмонолог Андрей (Вячеслав Довженко), она – вечно всем недовольная домохозяйка в бигудях Ирина (Анна Саливанчук). Их быт – это советские диваны в жутких розочках, ковры на стенах и вечно отпадающая полочка в прихожей. Единственный реверанс современности, который напоминает, что комедия снята не в СССР XX века, а в Украине XXI-го – фантазии неудовлетворенной мужем Ирины о кумире, певце Олеге Виннике. Довольно неуместные, кстати.
Анна Саливанчук, знакомая широкому украинскому зрителю как характерная актриса по роли в ситкоме "Однажды под Полтавой", в "Свингерах" выглядит слишком уж по-аматорски. Это навязчивое выпячивание внушительной груди наталкивает на мысль, что больше нечем гордиться. Наигранно выпученные глаза, гипертрофированные эмоции, крики, истерические перепады настроения – как будто разом ожили все анекдоты про сварливую жену.
Анна Саливанчук в фильме Свингеры
Вячеслав Довженко еще недавно вызывал у зрителей бурю искренних эмоций, воплотив на экране Серпня из военной драмы "Киборги". Теперь к похвальному "киборг" в его фильмографии добавилась приставка "секс". Довольно лестная – если забыть, за роль в каком шлаке он ее получил.
Непонятным особняком в фильме держится третья сюжетная линия. История учительницы Светы (Даши Астафьевой), запертой женатым любовником на балконе, выглядит совсем уж не к месту. Кажется, ее в фильм добавили уже после того, как все остальное было снято – чтобы незамысловатая история уместилась в хронометраж полного метра. И с единственной целью: чтобы хоть какая-то роль досталась еще одной приглашенной звезде Даше Астафьевой. Вернее, даже не столько самой Астафьевой, сколько выдающейся задней части ее тела.
Вечно полуголая Даша Астафьева в фильме Свингеры
Кстати, Астафьева удивила. Певица и модель "Плейбоя", от которой, в принципе, никто многого не ждал. Но она, в отличие от Поляковой, не переигрывала и в целом справилась с ролью достойно. Вот уж кому бы я поверила, если бы она сказала, что сыграла саму себя: по балконам в одних трусах лазит так профессионально, будто бы ей не впервой!
Юмор – совсем уж ниже пояса. Никакой утонченности формулировок или наоборот – обезоруживающей прямолинейности, которые могли бы спасти в целом небезнадежную картину. Здесь есть задумка, неплохой сюжет, который не сводится только к вопросам секса. Можно было дожать диалоги, добавить ленте драматизма и юмора – но либо поленились, либо с актерским составом не повезло.
Хотя тут, конечно, стоит оговориться. Дуэт опытного Алексея Вертинского и молодой звезды Любомира Валивоця – то немногое, за что в этом фильме не стыдно. Жаль, что их на экране было так мало.
Вердикт "Страны": 2 из 10.
"Свингеры" вызывают желание поменяться не партнерами, а билетами в кино на другой фильм.
Создатели "Свингеров" просто экранизировали сборник вульгарных и совсем не смешных анекдотов.
Для "отходняка" от новогодних праздников, когда не хочется нагружать голову серьезным кино, фильм сойдет. Но если решитесь пойти, не совершайте ошибку – не вслушивайтесь в диалоги и не пытайтесь понять, что вообще хотели сказать этим фильмом авторы зрителям. Только расстроитесь зря. Лучше просто отключите мозги и разглядывайте без зазрения совести попу Астафьевой и ноги Поляковой. Это единственное, на что здесь, пожалуй, вообще можно смотреть без раздражения.